Из истории ювелирных брендов: Cartier
Из истории ювелирных брендов:  Cartier


  Cartier –  французский  шарм,  всемирная  роскошь

Всемирно известный бренд Cartier, который недавно отпраздновал свой юбилей – полтора века, привнёс новые веяния в ювелирное дело, совершив мини-революцию в дизайне.

Старт произошёл в 1847 году, когда молодой, но талантливый художник Луи-Франсуа Картье принял решение выкупить мастерскую у своего учителя и решил заниматься частными заказами. Уже спустя 6 лет в Париже была открыта новая мастерская, а слава Картье стала расти невероятным темпами. Во многом это из-за рекомендаций элитной публики, которая рекомендовала талантливого предпринимателя своим знакомым. Картье был настоящим художником, а потому никогда не создавал два одинаковых изделия, он искал новые формы, творил и создавал чудеса каждый новый день, экспериментируя. Подключая членов семьи и передавая свой незабываемый ювелирный опыт по наследству, он продолжал учиться у других и перенимал лучшее, что можно было заимствовать.

Сочетания старинных традиций ювелирного искусства и веяний современной моды иногда отзывались неожиданными находками. Так, использовать в ювелирном деле насекомых и животных считалось моветоном ровно до того дня, когда вышла коллекция бренда Cartier. Именно его основатель первым заметил, насколько изящно и утончённо это может выглядеть, а следом за ним это увидели все.

В 1898 году Картье открывает салон-мастерскую в Париже на улице де ла Пэ, являющуюся столицей шикарных магазинов. В 1907 году проходит выставка Картье в Петербурге, результатом чего стало получение официального заказа от царя Николая II. Французский ювелир становится поставщиком украшений царского двора. В 1908 году открывается филиал компании в Нью-Йорке, а в 1910 – регистрируется собственно бренд Cartier, рождая на свет незабываемый вензель из переплетённых букв «С».

К слову, первым во всём мире именно Луи-Франсуа Картье стал применять платину в ювелирном деле, а не только золото и серебро. Ведь платина гораздо более прочна, чем другие металлы, и способна выдерживать большее количество драгоценных камней, но это открытие стало неожиданным для традиций ювелирного дела.

С годами продукция Cartier становится более функциональной, кроме ювелирных украшений, начинает выпускать множество других стильных аксессуаров под своим брендом, и тем не менее, «корона ювелиров» остаётся у Картье.

1982 год был ознаменован новым стилем «Nouvelle Joallerie», который в переводе означает «новое ювелирное искусство». Что же нового привнёс ювелир на сей раз? Изысканность классики в ювелирных изделиях осталась, но эпатаж и нарочитая геометричность ушли, уступив место более неброским, истинно французским линиям. В 1993 году концерн Richemond, состоящий из лидирующих групп компаний по товарам роскоши, принял бренд Cartier в свой состав.

На сегодняшний день эта марка состоит из четырнадцати отдельных компаний, которые отвечают каждая за определённый товар. Среди них всё так же популярны ювелирные изделия. Всё, что выходит в мир под брендом Cartier, отражает истинно французскую роскошь, могущество и богатство, переходящие в аристократизм.

http://www.cartier.com/